Исламская этика ведения бизнеса: мнение профессора исламского менеджмента

Вопрос раввину: Здравствуйте, мне 19 лет, я из соблюдающей семьи. В последнее время мне довелось иметь опыт огромных жизненных потрясений, и я начала проверять свою веру, поскольку так много всего обрушилось на меня. В конечном итоге я убедилась в том, что есть Всевышний и Тора истинна, слава Богу, но один момент не дает мне покоя: Совершенно очевидно же, что это ложь, так почему одна и вторая религии существуют? Ведь ложь в конце концов обязана устраниться, однако как может быть, чтобы миллионы людей продолжали следовать путем одного и другого учения и верить в их сказки? Буду благодарна вам за ответ. Дафна Ответ: Приветствую тебя, Дафна, и спасибо за твой вопрос.

Этика ислама

Очень часто проводятся операции, после этого показывают часто вверх ногами Коран …, говоря, что была изъята литература экстремистского содержания. Все, что написано по-арабски, априорно считается экстремистским. Текст лекции Леонид Сюкияйнен фото Н. Четвериковой Добрый вечер, друзья, коллеги, дамы, господа.

Когда ко мне обратились с предложением выступить с лекцией, я долго не размышлял, дал согласие, хотя, когда я сейчас вошел в этот зал, я понял, что мне придется выступать в аудитории, в которой мне никогда раньше не приходилось бывать.

Ислам, рассматривающий жизненный путь верующего как путь поклонения от светской этики, исламская этика бизнеса не ограничивается лишь.

Торговля и бизнес во все времена выполняли важную роль, обеспечивая не только перемещение товаров, но и социальные связи между людьми, странами и континентами. От состояния экономики, важной частью которой является бизнес, делового климата во многом зависит и политическая стабильность. А для успешной торговли важны и деловая хватка, и смекалка, и честность.

Как говорил пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует: Наша Ассоциация главными своими задачами видит формирование положительного образа современного предпринимателя, но это, в свою очередь, достигается лишь тогда, когда бизнес ведется действительно цивилизованно, с осознанием социальной ответственности и опирается на духовные ценности религии, в данном случае — Ислама. Кроме этого, важную роль играет обратная связь с органами власти на республиканском, федеральном и международном уровне, ведь социальная ответственность подразумевает, что власть ждет от бизнеса поддержки своих общественно значимых проектов, но и бизнес ждет от власти понимания и поддержки своих собственных инициатив.

Именно формирование благоприятного делового и инвестиционного климата в Российской Федерации способствует созданию основных институтов рыночной экономики, основанных на принципе участия и справедливости. Мы, как предприниматели-мусульмане, в свою очередь, можем предложить нашему обществу мусульманскую модель бизнеса, которая предусматривает отказ от таких неблагородных финансовых инструментов, как ростовщичество и тщательное соблюдение этических норм.

Мы верим, что бизнес может и должен опираться на такие нравственные принципы, как помощь ближнему и поддержка нуждающихся. Международная Ассоциация Исламского бизнеса надеется воплощать в своей деятельности принципы, которые проповедовал наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который также был богобоязненным торговцем и именно своей честностью заслужил непререкаемый авторитет.

Живой Ислам Исламская этика ведения бизнеса: Как должен вести себя на работе мусульманин? С этими тонкостями делится Рафик Биикун, профессор менеджмента и стратегии исламского менеджмента, руководитель департамента менеджмента Университета Невады, создатель сайта и онлайн-курса по исламскому менеджменту. Поступать этично мусульманскому бизнесмену в нынешнем глобальном мире — наивно? В исламе этика управляет каждым аспектом жизни.

8) Ислам в мировой политике в начале XXI века: учеб. посо- И87 бие / под . пишущих об этических аспектах бизнеса и о пра- ве собственности (в т. ч. и.

Набережные Челны Экономика и рыночные отношения в исламе имеют свою особенность, которая определяется ограничениями исламской этики и нормами шариата. Финансово-экономическая специфика, в основе которой отказ от ростовщического процента, сказывается на услугах финансовых институтов позиционирующих себя исламскими в условиях современного рынка России.

В своем фундаментальном исследовании, известный социолог, экономист и антрополог Карл Поланьи [1, с. Противоречие же рыночной системы, по мнению исследователя, как раз и заключается в том, что рынок разрушает этические факторы и нормы, унаследованные от предыдущих экономических формаций. Исламская этика бизнеса всегда основывалась на таких принципах, как справедливость в недопущении чрезмерной концентрации капитала в обществе в ущерб определенной группе; справедливость в отношении затраченных усилий и вознаграждения, справедливость в запрещении злоупотребления капиталом и этические ограничения получения дохода.

На практике социально-экономическая доктрина ислама реализуется рядом конкретных мер, центральной из которых является отказ от процентной основы ссужаемого капитала, являющейся частью традиционной денежно-кредитной системы [2, с. В основе исламской экономической модели лежит простое по своей сути положение, что человек не собственник неких ценностей или ресурсов, а является поверенным Аллаха по распоряжению этими ценностями и ресурсами лишь на время своей жизни.

При этом доверенный человеку ресурс должен использоваться на благо всего общества, вознаграждая и самого распорядителя. Препятствием на пути развития исламских финансов называются: И тем не менее, несмотря на трудности, исламские финансовые институты прочно обосновываются в экономическом пространстве Республики Татарстан. В июне года в Казани был проведен Международный семинар по исламскому банкингу и страхованию и Международная Инвестиционная Конференция.

В январе Международный семинар по исламскому банкингу и финансам, а в конце июня прошел Международный Саммит исламского бизнеса и финансов [3]. В июне года премьер-министром РТ и генеральным управляющим Исламской корпорации по развитию частного сектора подписан Протокол о намерении по созданию Инвестиционной Компании, а в июле подписан Меморандум о взаимопонимании по созданию Татарстанской Международной Инвестиционной Компании ТМИК между первичными учредителями.

Исламская этика бизнеса: социологический анализ

Пятница 31 Май х. Социальная ответственность бизнеса на примере исламских стран Согласно данным постулатам Бог есть создатель, обладатель и источник всего мироздания.

В то же время исследование влияния исламского мировоззрения на предпринимательство и Из книги"ИСЛАМСКАЯ ЭТИКА бизнеса", Москва ,

Налоги, предусмотренные шариатом: Закят и основные правила обложения. В настоящее время отсутствует консенсус между представителями различных школ мусульманского права по поводу ставки налога, базы налогообложения, субъекта и предмета налогообложения, порядка уплаты особого религиозного налога. Однако большинство правоведов придерживается мнения, что закят обязаны уплачивать как взрослые совершеннолетние мусульмане, так и все принадлежащие им хозяйствующие объекты то есть фирмы, предприятия , один раз в лунный год обычно в конце финансового года в рамадан с чистого остатка сальдо после того, как будут приобретены предметы первой необходимости, сделаны необходимые семейные расходы, погашены кредиты долги , предоставлены милостыня и добровольные пожертвования и уплачены налоги.

Закятом облагаются активы, которые удовлетворяют определенным условиям, а именно, когда: При соответствии всем вышеперечисленным условиям обложению закятом подлежат следующие виды активов: Акции; Запасы в виде готовых товаров, предназначенных к продаже; Основные промышленные фонды, сумма закята с которых определяется на основе полученного с их помощью объема продукции; Доходы, полученные от сдачи в аренду зданий и земли; Чистые счета к получению счета к получению за минусом безнадежных долгов и счетов к оплате ; Доходы от торговли и предпринимательской деятельности; Скот; Продукты земледелия урожай с продовольственных и плодовых культур.

Ваш -адрес н.

Сформировавшийся в общественном сознании облик"нового русского", независимо от его национальности, представляется не привлекательным, а скорее отталкивающим с позиций морали и этики. В период экономического кризиса и начального этапа реформ в России стремление к быстрым и легким деньгам выражалось в широком распространении навыков спекулятивных финансовых операций, нацеленных на максимальную прибыль, в процветании криминальных структур и т.

Однако постепенно представление о характере и целях бизнеса, его общественном назначении стало изменяться. Бизнесмены все активнее обращаются к ценностям и традициям, заложенным в культуре и религии народов, в богатом историческом наследии, в том числе в исламской экономике. К сожалению, существует дефицит достоверной информации об исламской экономике, ее принципах, целях, используемых моральных и этических нормах.

Между тем, для достижения взаимопонимания и оптимального решения проблем современной рыночной экономики как на государственном, так и межгосударственном уровнях изучение и понимание исламской этики необходимо как мусульманскому, так и немусульманскому населению.

Международная школа исламского бизнеса, экономики и права/ International school of islamic business, economy and law. Популяризирует идеи этической экономики как основы развития толерантного многоконфессионального.

Современный бизнес не может эффективно функционировать лишь на основе экономических законов и правовых форм. Обязательным при этом должно быть присутствие нравственных, этических стабилизаторов. В статье обосновывается идея о том, что этические нормы не просто дополняют бизнес определенными традициями и принципами, лежащими за пределами экономических и правовых законов, а являются неотъемлемой частью механизма функционирования рыночных отношений и вместе с тем снижают общую степень риска.

Ключевые слова: Цитировать публикацию: Самедова Э. Срок публикации - от 1 месяца. Аналогично обстоят дела и с экономическими законами. Возможна ли этика в бизнесе? Но если бизнесмен будет соблюдать этические нормы в одиночку, то другие менее нравственные и более активные конкуренты вскоре его обойдут и разорят. Другими словами, человек должен мысленно поставить себя на место другого и испытать на себе действие данной нормы.

Уткин пишет:

Правила ведения бизнеса в исламе

Финансовая невежественность Главная проблема при открытии исламского банка в России — в финансовом невежестве населения В году при Международном департаменте СМР был открыт отдел экономических программ. За истекший период специалистами отдела было налажено взаимодействие со многими признанными центрами в области исламского финансирования и подготовлена теоретическая, методологическая, организационная база для реализации исламских финансовых продуктов в России.

Поле деятельности нашего отдела — все, что связано с экономической жизнедеятельностью мусульман и исламскими принципами экономики, которые в настоящее время интересны как мусульманам, так и немусульманам. В теоретической части это основы вероучения, касающиеся хозяйственной деятельности: Наша просветительская программа включает издание книг и учебных пособий, публикацию статей.

Совсем недавно вышла книга"Закят.

Известно, что этика бизнеса предполагает изучение соответствия моральных говорят о перспективности развития этой сферы исламского бизнеса.

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Пророк да благословит его Аллах и приветствует призывал торговцев помнить о своих религиозных обязанностях: Мы рады сообщить вам, что с конца го года в России активно ведет свою деятельность Международная Ассоциация Исламского бизнеса. Торговля и бизнес во все времена выполняла важную роль, обеспечивая не только перемещение товаров, но и социальные связи между людьми, странами и континентами. От состояния экономики, важной частью которой является бизнес, делового климата во многом зависит и политическая стабильность.

А для успешной торговли важны и деловая хватка, и смекалка, и честность. Как говорил пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует: Наша Ассоциация главными своими задачами видит формирование положительного образа современного предпринимателя, но это, в свою очередь достигается лишь тогда, когда бизнес ведется действительно цивилизованно, с осознанием социальной ответственности и опирается на духовные ценности религии, в данном случае - ислама. Кроме этого важную роль играет обратная связь с органами власти на республиканском, федеральном и международном уровне, ведь социальная ответственность подразумевает, что власть ждет от бизнеса поддержки своих общественно значимых проектов, но и бизнес ждет от власти понимания и поддержки своих собственных инициатив.

Именно формирование благоприятного делового и инвестиционного климата в Российской Федерации способствует созданию основных институтов рыночной экономики, основанных на принципе участия и справедливости. Мы, как предприниматели-мусульмане в свою очередь, можем предложить нашему обществу нашу мусульманскую модель бизнеса, которая предусматривает отказ от таких неблагородных финансовых инструментов, таких как, например, ростовщичество, тщательное соблюдение этических норм.

Глава совета мусульман ФРГ: Я ожидал худшего отношения немцев к исламу

Ахунов гл. Ахмадуллин гл. Беккин гл.

Этика бизнеса в контексте религиозных и культурных традиций . В трех религиях Откровения, иудаизме, христианстве и исламе, присутствуют.

Уникально то, что весь образ жизни мусульман подчинен шариату - совокупности юридических норм и правил, исполнение которых является угодным Аллаху. Особенностью шариата является слияние государственной и религиозной жизни воедино, поэтому ислам регламентирует все стороны жизни мусульман, будь то семейные, личные, государственные и др.

Все особенности ислама воплотились в шариате как кодексе нравственности поступков, которые люди совершают, руководствуясь нормами этой религии, в нашем случае - ислама. Нравственность предполагает совершенствование человека, а в шариате, прописан комплекс правил поведения, ведущий людей в рай. Не известна ни одна из традиционных и нетрадиционных религий, тем что включает в себя нормы права, точнее законодательную систему - шариат. Все мусульмане признают шариат.

Россия - это светская, демократическая страна, законы которой разрешают исповедовать любую религию, в том числе и ислам. Увеличивается число сторонников ислама и в среде русского населения. Следовательно, увеличивается интерес и к самой религии, а в частности к шариату, законы которого по некоторым вопросам являются наиболее острыми и сложными в российском законодательстве например, многоженство, кровная месть, мужчина имеет больше прав, чем женщина.

Из вышесказанного следует, что возрастает интерес к осмыслению ислама и в настоящее время актуален научный интерес к вопросам ислама. Таким образом, актуальность этой темы определяется тем, что ислам не просто является мировой религией, но и тем, что количество мусульман увеличивается с каждым годом все больше, мусульмане мигрируют в другие страны в том числе и в Россию , и в этих странах они пытаются установить свой закон, требуют оформить шариат юридически.

Следовательно, это вызывает большой интерес к исламу и к шариату в частности. Любая религия имеет развитую систему представлений о добре и зле, ислам не составляет исключение.

Исламская экономика

Первая часть. Как обойтись без кредитных займов. Мир и благословение посланнику АЛЛАХА нашему любимому господину пророку Мухаммаду, его семье, его сподвижникам, его общине и тем кто последовал за ним. Тот кто дает деньги в рост восстанет на судном дне как восстает человек кого сатана поверг своим прикосновением это за то что они ростовщики утверждали что рост подобен наличной торговле. Аллах разрешил торговлю и запретил рост.

Главная проблема при открытии исламского банка в России — в касающиеся хозяйственной деятельности: выплата закята, этика бизнеса, исламские.

Этика бизнеса в Исламе Автор: Очевидно, чтобы торговля и бизнес были выстроены по дозволенной Шариатом схеме, соблюдались законы и принципы Ислама, изучение бизнесменом-мусульманином коммерческого права и исламской бизнес-этики является обязанностью. В Исламе этике и взаимоотношениям между людьми уделяется отдельное место.

А также: Вопросы этики связаны со счастьем человека в обоих мирах, и являются одними из важнейших вопросов Ислама. Там где нет этики, нет религии. Аятов и хадисов, регламентирующих правила торговли и ведения бизнеса, где-то обязывающих, а где-то рекомендующих, достаточно много. Этика ведения бизнеса входит в раздел исламского права, который называется муамалят. В отличии от светской этики, исламская этика бизнеса не ограничивается лишь взаимоотношениями между людьми и не является сводом неформальных правил.

Этика бизнеса в Исламе Исламская бизнес-этика — это свод правил поведения предпринимателя-мусульманина, регламентируемых Кораном и Сунной, а также иджтихадом мусульманских ученых. - части. Обязательная часть состоит из божественных и пророческих предписаний и запретов, выполнение которых обязательно для каждого мусульманина, а невыполнение является грехом. Рекомендуемая часть поощряется.

Все выпуски газеты Ислам за 2012 год

Исламская этика бизнеса: Влияние религиозной этики на экономику являются актуальными в связи с усилением взаимосвязи духовно-нравственных ценностей личности и ее экономического поведения. Еще со второй половины века вопрос о связи религиозных систем с различными типами предпринимательской деятельности привлекал особенное внимание ученых. Ученые отметили, что влияние религиозного сознания на экономическое поведение является обоснованным, прослеживается в мотивации действий религиозного человека.

Коран в мусульманском вероучении является источником их морально-нравственного поведения в разных сферах общественной жизни, включая экономическую. Исламские этические принципы строятся на основе того, что экономическая система поддерживает частную собственность и рыночную конкуренцию.

Этика в исламе может вносить коррективы, что-то дозволяя, а что-то запрещая вовсе. Очевидно, чтобы торговля и бизнес были.

Правовые и финансово-экономические аспекты формирования исламских финансовых институтов в России Введение к работе Актуальность темы исследования. Институт религии во все времена играл важную роль в экономической деятельности людей. Одним из важнейших трудов, посвященных выявлению взаимосвязи религии и экономики, стала работа М. Преобладающей тенденцией в современной экономической науке становится возрастающий интерес к этическому направлению в экономике, где на первый план выдвигаются вопросы морали, социальной ответственности и общественной полезности.

Мировой финансовый кризис и его последствия побудили мировое сообщество к поискам нравственно ориентированных способов ведения бизнеса, формированию альтернативных финансовых систем. В последние годы все активнее вводится в научный оборот такое понятие, как исламский бизнес, отражающее совокупность соответствующих нормам исламского права экономических взаимоотношений на микро- и макроуровне в различных странах мира, независимо от того, является ли ислам преобладающей религией.

Направление, возникшее более 14 столетий назад, получило стремительное распространение со второй половины ХХ в. Вся совокупность данных финансовых институтов и продуктов формирует исламскую финансовую систему, которая отличается характерными особенностями функционирования и имеет свою специфику в различных странах. Для России, страны с более чем тысячелетней историей, многонационального и поликонфессионального государства с богатым научным и культурным потенциалом, исторически развивавшимися экономическими и культурными связями со странами Востока и Запада, вопрос о влиянии национально-религиозной культуры ислама на экономическое поведение является особо актуальным.

Это обусловлено как внешними, так и внутренними факторами. Россия занимает первое место в Европе по численности и одно из первых - по доле мусульманского населения, но оказание финансовых и иных услуг, не противоречащих вероучению ислама, пока не распространено. Партнер компании в Великобритании Мухаммед Амин, руководивший многие годы направлением развития услуг исламского финансирования, отмечает: Возможность реализации исламских финансовых продуктов в рамках российского правового поля не вызывает сомнений у большинства экспертов, а упирается в необходимость точечных изменений в законодательстве.

Помимо законодательных, существуют и проблемы развития исламского бизнеса социально-экономического характера, важнейшей из которых является величина спроса на исламские финансовые продукты.

Этика приема пищи в Исламе [4] - 127